Имею высшую квалификационную категорию.
В обучении грамотному письму основываюсь на двух принципах: 1) написать нужно ПОНЯТНО, 2) написать нужно ПРАВИЛЬНО. Очень часто, проверяя работы детей, я переспрашиваю учеников: «Какая буква написана в этом слове?» Если ребёнок называет правильную букву, то я могу себе позволить зачесть верное написание, но предупреждаю, что больше не переспрашиваю, а исправляю как ошибку. Такой подход часто мотивирует детей к ПОНЯТНОСТИ почерка, некоторые просят помощи в его коррекции, так как порой сами не понимают написанное. Курс каллиграфии — неотъемлемая часть моей методики. Правила знают многие, но не все их применяют по назначению. Курс практической грамотности предполагает отработку применения правил блоками (в соответствии с морфемой). «Зубрить» правила — прошлый век, поэтому применяю исключительно табличные варианты правил (схемы, логические цепочки, условные обозначения), созданные порой в процессе занятия вместе с учеником. Это творческий подход позволяет использовать схемы и таблицы в рассуждении, а значит развивает и совершенствует речь, что является одной из главных задач в обучении русскому языку.
Важный этап в жизни школьника - основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ). Индивидуальный подход, работа в малых группах - нет невозможного и непостижимого.
Основная причина пассивности в изучении языка - отсутствие ситуации успеха. Ученики приходят по желанию родителей, а сами не чувствуют необходимости в знаниях. Как правило в ребенке уже заложен страх и безуспешность. На своих занятиях стараюсь вызвать доверие и убедить в важности и недостатке грамотных людей, особенно подростков.
Нередко за помощью обращаются и взрослые, давно закончившие школу, те люди, кому грамотности не хватает уже в работе. Сотрудники силовых структур, вынужденные работать с документацией (рапорты, объяснительные), испытывают недостаток теории для составления предложений, содержащих причастные и деепричастные обороты. Постановка знаков препинания вызывает страх непонимания написанного, но он успешно ликвидируется.